Искупительный храм святого семейства. Испания собор св

5

Название : temple expiatori de la sagrada família (ca), sagrada família (en)

Другие названия : искупительный храм святого семейства, собор святого семейства

Местонахождение : барселона (испания)

Создание : годы строительства гауди: 1882- 1926гг., возведение продолжается по сегодняшний день

Стиль : модернисмо, модерн

Архитектор(ы) : антонио гауди

Включен в список «всемирное наследие юнеско»в 2005 г.

Искупительный храм святого семейства. Испания собор свИскупительный храм святого семейства. Испания собор свИскупительный храм святого семейства. Испания собор свИскупительный храм святого семейства. Испания собор св
Искупительный храм святого семейства. Испания собор свИскупительный храм святого семейства. Испания собор свИскупительный храм святого семейства. Испания собор св

История

В 1882 году началось сооружение собора святого семейства. Его инициатор, жузеп букабелья, поручил работу архитектору франциско де паула дел виллару, которого в 1883 году заменил антонио гауди. С этого момента строительство собора, вобравшее архитектурные решение, которые были проверены и приняты в других проектах архитектора, сопровождало всю жизнь гауди. Собор святого семейства, эта церковь искупления, которую чаще называли «кафедральным собором бедняков», должен был сооружаться только на деньги от пожертвований. Этот принцип сохранен до сегодняшнего дня. Само строительство продолжается по эскизам, которые оставил гауди.

Процесс строительства

Строительство храма продолжается до сих пор. Решением юнеско он объявлен достоянием мировой цивилизации.

После смерти гауди в 1926 году строительство продолжалось под руководством его помощников, но было приостановлено из-за утраты оригиналов многих чертежей во время гражданской войны в испании (1936-39). После восстановления первоначального замысла работа возобновилась в 1954 году, хотя споры по поводу достоверности реконструкции не утихают.

Краткое описание

Церковь базиликального типа, образующая в плане католический крест, с пятью нефами в центральном пространстве и трехнефным трансептом.

Недостаточность земли, отведенной под строительство (квартал района энсанче), вынудила гауди в высшей степени рационально использовать пространство, из-за чего двор пришлось вынести за пределы храма.

На настоящем этапе строительных работ уже можно себе представить, насколько огромным будет собор в законченном виде. Из башен-звонниц самая высокая, символизирующая христа, достигнет высоты в 170 метров. Ее будут окружать еще четыре башни, представляющие евангелистов. Еще одна башня, посвященная богородице, будет возведена над апсидой, а к восьми существующим колокольням (на фасадах рождества и страстей христовых) добавятся еще четырех на главном фасаде (фасад славы), в итоге двенадцать, по числу апостолов.

Стиль собора святого семейства восходит к готике, но сконструирован на основе линейной геометрии. В этом творении нашли свое наивысшее выражение знания и строительный опыт гауди., воплотившиеся в конструкциях на основе параболоида, способа формирования похожих на деревья колонн центрального нефа, поддерживающих своды гиперболического типа, и во внутреннем устройстве боковых окон, пропускающих и распределяющих свет.

Мастерская гауди находилась в северо-восточном углу площадки. Отсюда он руководил строительством и работал над проектом, здесь же хранились архивные материалы. Здесь он изготавливал крупномасштабные макеты, пробовал разные геометрические решения, экспериментировал с цветом, формой и звуком, проектировал предметы церковной утвари, хранил все материалы проекта, а в последние месяцы жизни даже спал.

В 1936 году мастерская сгорела и большая часть проектных материалов пропала, что однако не смогло остановить строительства, продолжающегося и поныне.

Архитектура собора

  1. модели из проволоки. Гауди использовал модели с проволочным каркасом, на который накладывал пропитанный гипсовым раствором холст с грузиками. Когда гипс затвердевал, становились видны уязвимые места конструкции, которые надо укрепить.
  2. текущие формы. Впечатление необычайной текучести форм достигалась точнейшими математическими расчетами и анализом свойств материалов. Замысел мастера рождался нередко просто в виде рисунка, и его осуществление требовало поиска соответствующих архитектурных решений.
  3. навершия колоколен. Динамизм и своеобразие фасада усиливаются декором наверший, украшенных цветной керамикой и скульптурными изображениями. Этот «помпон» — деталь навершия башни западного трансепта, символизирующего епископскую митру, кольцо и посох.
  4. скульптура. Фигуры на вратах веры и на фасаде рождества были сделаны по фотографиям и слепкам с натурщиков. В стремлении к максимальной реалистичности натурщиков искали прямо на улицах барселоны.
  5. неф. Архитектурное решение нефа позволило избежать сооружения наружных контрфорсов. Гауди считал, что контрфорсы мешают освещению интерьера и искажают облик здания.
  6. колонны нефа. чтобы ослабить боковой распор, угол наклона колонн нефа предельно увеличен, а верхняя часть колонн расширена.
  7. фасад рождества. Это единственный фасад, завершенный при жизни гауди. Работу скульпторов отличает традиционализм.
  8. портал милосердия. Порталы фасада рождества воплощают образы веры. Надежды и милосердия. Слева от портала милосердия расположен портал надежды, а справа – портал веры.
  9. органические формы. Вес здания принимают колонны внутри нефа. Их древоподобная форма отвечает направлению действия конструктивных сил.

Конечно же вы уже все и всё знаете про этот собор. Читали про его историю и рассматривали с разных сторон. Но для того, чтобы как то окружить информацией этот великолепный виртуальный полет над барселоной и строением (с залетом внутрь), который вы могли наблюдать и участвовать в нем нажав на картинку в начале поста, я еще вам напомню немного информации и фотографий по этому поводу.барселона — непостижимый и дерзкий город испании, символ каталонской культуры и современного искусства, странным образом объединяющий автентику и неоготику, рьяно защищающий свои традиции и смело бросающий вызов устоявшимся взглядам… столица каталонии является едва ли не крупнейшим туристическим центром европы, предлагая посетителям не просто богатый выбор достопримечательностей.

От великолепного холма монжуика с национальным дворцом, музеем искусств, «испанской деревней» и магическим фонтаном до легендарной «барселоны гауди», этот город умеет очаровывать и поражать воображение. Именно работы выдающегося архитектора-каталонца, ярким пятном реющие над всей историей искусств, превратили барселону в мекку художников и дизайнеров со всего мира. Причудливые фонари на королевской площади и фантастические образы усадьбы графа гуэля (сейчас на территории поместья находится библиотека местного университета) и сегодня удивляют не менее, чем в день своего создания, а дворец около бульвара рамбла, дом висенс, дом бальо и каса мила наравне с парком гуэля являются частью мирового наследия юнеско. Но главный символ во многом противоречивого и до сих пор неразгаданного гения — это, безусловно, саграда фамилиа, легендарный собор святого семейства.

“то ли человек играет в бога, создавая такие шедевры, то ли бог играет человеком, рождая в его голове подобные замыслы”, — сказал один из исследователей творчества антонио гауди, застыв в изумлении возле храма саграда фамилия. Для строительства этого храма был выделен свободный участок земли, который находился к тому монету в нескольких километрах от города. Проект храма был разработан архитектором франческо дель вильяра. Лпан архитектора заключался в возведении церкви в неоготическом стиле, однако, он успел отстроить лишь крипту над апсидой. После него в 1891 году главой проекта выступил антони гауди, который, как ни странно, никогда не был особо религиозен, поэтому до сих пор остаётся загадкой, почему же строительство было доверено именно ему. Тем не менее, антонио гауди взялся за проект со всем рвением и внёс значительные изменения в его первоначальный замысел. На 43 года собор саграда фамилия стал смыслом его жизни, архитектор посвящал его созданию все свое время, он даже жил в нем.

Искупительный храм святого семейства. Испания собор св

Саграда-фамилия — дерзкая попытка в почти уже безбожном xx веке повторить на новом уровне сознания классические стройки католического средневековья, такие, как миланский и кельнский соборы. Сам гауди понимал, что он не сможет дожить до воплощения мечты. Соборы строят веками — это только софию в константинополе и храм христа спасителя в москве возвели за пять лет, поскольку на них работала целая система. В западном гражданском обществе, где считают каждую копейку, такое не проходит. К тому же саграда-фамилия изначально строилась только на частные пожертвования. А гауди на этот счет был ироничен, говоря: «мой клиент не торопится», имея в виду бога.

Саграда-фамилия строилась на основе готических канонов, однако гауди в эту форму внес свое неповторимое содержание. Гауди — это смесь